среда, 1 мая 2013 г.

30е апреля

В наш последний день в Пушкаре решили встретить рассвет на гхатах. Уже в 5:20 проснулись, и минут через 20 направлялись к гхатам. Рассвет на озере прекрасен, что можно сказать)
В это время здесь уже гуляют люди - кто-то медитирует, кто-то проводит пуджу, а кто-то совершает ритуальные омовения. Учитывая то, что все гхаты выкрашены светло-голубой краской, в момент появления солнышка пространство вокруг преображается в мозаику сине-рыжего цвета.

Вот так вот плавно дошли до мостика, соединяющего разные части гхатов. С моста открывается хорошая панорама)

За городом расположена пустыня, к которой пачками возят туристов на верблюдах. Мы все пытались до нее пешочком дойти, но дошли только до дворца с павлинами.

И вот оттуда пошли обратно, в сторону дома, главной торговой улочкой, встретились с Валей. О, чудо, Валя занимается украшениями и показала мне шоп с нормальными ценами на драгоценные камни! Во всех Сильвер шопах, в которые я заходила в Пушкаре, серебро неаккуратное и камни грязные, с прожилками и мутные. А в этом магазине набрала граненных камней (аметистов, перидотов, иолитов, циркониев) за сущие копейки! Если будет интересно, где находится магаз, пишите)
Ну а в 11 нас ждал на урок барабанщик Нату. Мы занимались в его комнате, около гхатов, в прохладе под конди) Но это все лирика.
Вначале Нату поведал историю барабанного искусства, в Индии это называется Нагара. В Древней Индии барабанщики состояли в отдельной касте, и быть членом такой касты было очень почетно.
Итак, я сделала небольшой конспект урока:
На большом барабане играют толстой палочкой, на малом - тонкой палочкой
После теории перешли к практике. Сначала Нату показывал нам простые ритмы, постепенно мелодии усложнялись и ритм ускорялся. В какой-то момент ты входишь в транс, как во время хорошей медитации....
Чтобы чувствовать ритм, нужно петь то, что играешь

Назначенной платы за урок не было, мы скинулись по 100 рупий (к слову -  это нормальная цена  за урок чего-либо (танцы, музыка, ювелирка, кукинг-классы) не в сезон в Пушкаре. Возможно, и в сезон)
Собственно, после урока ничего особо интересного не происходило - сиеста в бассейне, сборы рюкзаков. В половине пятого пошли на автостанцию, в 7:00 наш автобус должен был отъехать.

Goodbye, Pushkar!
И по старинной индийской привычке выехали мы на полчаса позже. А еще в Аджмере в автобус подсели еще пассажиры и началась борьба за места и багаж. Опять помощник водилы выпрашивал по 10 рупий за "сохранность багажа". Ну вот наконец все нормализовалось и мы забылись беспокойным сном)

понедельник, 29 апреля 2013 г.

28е апреля, первый день в Пушкаре

Аджмер - Пушкар
Аджмер встретил нас шумом и  дикой жарой. После долгой бессонной ночи (уснули нормально мы только под утро, улегшись на освободившиеся полки) все казалось каким-то диким и недружелюбным. Пытались купить билеты на поезд до Дели из Пушкара, но мест не оказалось, только вейтинг лист) Но из Пушкара ходят ночные автобусы, так что мы решили с билетами не торопиться, все равно некуда)
Прямо напротив вокзала останавливается обычный городской автобус, который за 14 рупий довезет вас до Пушкара. Ехали мы чуть меньше часа, по прекрасному пустынному серпантину. Автобусная станция в Пушкаре расположена близко к центру и гхатам, идти буквально 10-15 минут. Мы об этом помнили еще с прошлой поездки, так что смело посылали всех рикш куда подальше) И вот, на начале нашего пути к озеру встретили мужичка, который очень оживленно предлагал комнату по 250 рупий за дабл. С бассейном, wi fi  и прочими прелестями. Место оказалось и вправду супер, но мы решили все-таки проверить другие варианты. За 3 часа хождений ничего лучше по такой же цене не нашли)
Бассейн с прохладной водой в нашем гесте
В Пушкаре запрещено есть мясо, рыбу, яйца, а также курить, пить, употреблять наркотики. Хотя последнее - вопрос спорный. Ибо в Laughing Budda, например, подают bhang lassi (ласси с мариуанной), а в нашем гесте соседушки преспокойно, в открытую крутили курили косячки.
Табличка в одном из гестов: на людях не целоваться, не пить, не курить, мясо не есть)
Завтракали мы в вышеупомянутом Laughing Budda. Но, кроме прекрасного вида с балкончика  уровня 3го этажа на центральную улочку и обстановки, собственно, ничего интересного там нет( Еда так себе, и немного дороговато. А вот на обратной пути к гесту, случайно, увидели маленькую открытую кафешку с огромной сковородой прямо на улице. О, боги, это прекрасно!!! Великолепные сэндвичи, вегетерианские бургеры, картошка, и саамый вкусный во всем путешествии манго ласси! Все за копейки - от 20 до 60 рупий.
В кафешке мы совершенно случайно встретили Славину знакомую Варю, с которой они когда-то давно прыгали на одной дропзоне. Варя путешествует по Индии и Азии, делает чудные украшения ( ее группа в фейсбуке https://www.facebook.com/pages/ClearDreamArt/295176693863217?notif_t=fbpage_fan_invite ). Рассказала нам много полезностей о Пушкаре)

Пушкар - лучшее место для проведения свадебных церемоний. За время пребывания в городе мы наблюдали, наверное, штук 10 свадебных шествий. Начинаются шествия как какой-то балаган  - впереди процессии мужичок катит странную тележку-шарманку, наигрывающую какие-то дикие, неприветливые звуки с отголосками заевшей пластинки. Дальше движется оркестр музыкантов, все одеты в одинаковую парадную форму. Дальше, собственно, друзья - родственники, причем есть разделение на женскую и мужскую процессию. В женской участвуют только особи женского пола и проходит она обычно днем, и без невесты) Мужская процессия, с женихом-на-коне, обычно проводится вечером - тут уж участвуют представители обоих полов и всех возрастов. Замыкает шествие еще один оркестр, причем действия музыкантов первого и второго оркестра, как правило, не согласованы, и, видимо, правило одно - чтобы было громче))

Женская процессия. В ней участвуют друзья  - родственники женского пола, невеста при этом сидит дома в  ожидании свадебной церемонии
Участницы церемонии одеты богато и красочно

Жених "всегда на коне", во время церемонии)

А еще вечернюю процессию сопровождает осветительная команда - огромный генератор, который возят на тележке, и подключенные к нему светильники, которые носят женщины и дети.

Периодически в шествии еще участвуют барабанщики с там тамами. Играют резво, громко, так, чтобы заглушить оркестры и шарманку)

суббота, 27 апреля 2013 г.

27е апреля

Хубли - Мумбаи - Аджмер
В Мумбаи приехали утречком, в 7 часов. Времени до следующего поезда было предостаточно, чтобы провести ребятам небольшую экскурсию по Connaught place. Но сначала надо было прийти в чувство и добраться туда) Очередь в душ в комнатах отдыха слипер класса была огромнейшей, Ленам никак не удавалось попасть внутрь - наглые индуски заявляли, что душ исключительно для индусов (пожалуй, это был первый случай за всю поездку такой вот расовой нетерпимости).
До Victoria terminus мы доехали на электричке за 15 минут и 5 рупий. Наземный транспорт - машины и автобусы - в Мумбаи очень ненадежная затея, ибо город огромнейший и на каждом шагу можно застрять в пробке. А вот в электричках вполне комфортно)

Здание вокзала Виктория досталось индусам в память о британском нашествии. Да и вообще большинство прекраснейших зданий и памятников Мумбаи были построены во времена английской "колониальности" Индии

Вот никогда бы не подумала, что буду так рада... МакДональдсу) В этом мире непредсказуемости было так приятно съесть что-то простое и без специй)
Макдак около Виктории терминус. В зале висят ретро фотографии поездов конца 19го века
Около Виктории терминус расположена станция городских автобусов. Двухэтажных, как в Лондоне, и обычных, но отнюдь ни менее красивых.
На автобусе № 101 мы доехали до Indian Gates. На подходе к площади много мелких лавочек, торгашей, цветочников и мошенников)  Одна девушка с ходу нацепила на наши руки браслетик из белых цветочков, а потом очень настойчиво просила купить молоко для ее ребенка. В итоге оказалось, что хотят они не просто молока, а молочную смесь, которая стоит около 650 рупий в соседней лавке (которые, кстати, продают антиквариат). Вот так вот)

Шато чуть не стала звездой индийского кино. К ней подошел индус и предложил сниматься в Болливуде. Но времени у нас было немного, так что съемки отменились)

Толпа индусов преследовала Славу и мечтала с ним сфотографироваться. Белый человек в доти - большая редкость. На заднем плане - отель Тадж Махал, в котором был совершен терракт году в 2009м
Гуляли мы, гуляли маленькими улочками, наслаждались видом колониальной архитектуры.

Неподалеку от набережной и Индиан гейтс есть одно памятное для нас с Ленкой место  - в прошлую нашу поездку мы пили здесь великолепнейшие соки и шейки) И вот, оказавшись поблизости, мы полетели туда на крыльях жажды) Ничего не изменилось - те же соки, те же люди) Около лавки познакомились с парочкой итальянцев. Мужчина - фотограф и женщина - стилист, снимают фэшн.

а еще в Индии кола стоит 12 рупий
После побрели пешком к Виктории, мимо местного Форта.

мемориал какому-то ученому
не ешьте, люди, в Индии лед - хранят его прямо на улице, под одеялком)
Времени до следующего поезда оставалось мало, и мы рванули обратно на вокзал.
Виктория терминус внутри
Ох как нам не повезло  - в поезде в двух соседних вагонах ехала свадебная церемония - 60 родственников направлялись на свадьбу молодых в Аджмер. Места себе мы не нашли, индусы пели, пили и гуляли. Пришлось спать в тамбуре на пенках, перекрыв выход из вагона)

пятница, 26 апреля 2013 г.

26е апреля

Хоспет-Хубли
Выдалась та еще ночка. Мы дожидались нашего поезда до Хубли, уже даже пристроились на пенках, чтобы поспать немного, и тут объявили, что поезд задерживается на полтора часа. Беда в том, что в Хубли мы должны были пересесть на поезд до Аджмера, и стыковка между поездами составляла всего 45 минут. На наши вопросы о том, что делать, работники станции однозначно говорили: "ищите такси до Хубли". Да уж, всего-то 4-5 часов езды) Мы приняли решение ждать поезда, а утром уж что-нибудь придумать. И тут приходит работник вокзала с каким-то чуваком тук-тукером, они начинают что-то такое объяснять, типа брат тук тукера - таксист, и готов нас за 5 тысяч довезти. Торговались мы дико, но меньше, чем за 3 тысячи нас везти ни в какую не хотели. Но это не наш бюджет, решили прогуляться по городу в поисках другой тачки. И тут начался дикий ливень, серьезно, это был просто дичайший тропический ливень!
индусы очень сильно удивлялись, увидев нас, спящих, на вокзале
Наступила ночь, в душе зрела паника, к счастью, дождик  закончился, так что мы решили еще поискать такси. У вокзала уже никого не было, потопали до автобусной станции (мин 30 пути), и ни одной машинки по дороге не встретили. Такая вот глушь) Мимо проехал только тук тукер, с которым мы общались на вокзале, со словами, "если решитесь, вы знаете, где меня найти".
На автостанции узнали, что крайний автобус до Хубли уходит в 22:00, а первый  - в 6:00, безнадега....
Вернулись на станцию. Тут появляется откуда-то чувак, предлагающий довезти нас за 2 тысячи. С радостью согласившись, побежали сдавать билеты, за возврат с нас взяли комиссию где-то 40%, но все же... И вот мы уже выходим с вокзала, с вещами, а водила наш в тук-туке: "поехали, я вас доброшу до такси". В этом виделся какой-то подвох)
 - Не, ребят, гоните такси сюда
- No problem, ждите 15 минут!
Когда прошло полчаса и стремительно начало приближаться время отправления поезда, терпение лопнуло и пошли ругаться с горе тук-тукерами. С невозмутимым видом они выдали ответ:
- Такси стоит 3 тысячи
- Как? Мы же договорились!
- Нет, только 3 тысячи.
Оры, крики, ругань, угрозы расправой полицией  - ничего не помогало, они замкнулись в себе и на нас никак не реагировали. Все это напоминало какую-то злую шутку. Тут появляется мужик, с которым мы общались с самого начала, предлагает опять нам услуги своего брата - таксиста, уже за 2,5 тысячи. Была не была, мы ждем опять. Проходит минут 10ть, до отправления поезда, на который нормальных билетов у нас уже нет, остается 5 минут. К нам подходит другой мужичок, и тихим голоском, так, чтобы услышали только мы, говорит, что ребята все эти хотят нас надурить, ждут, когда поезд уйдет, и, мол, езжайте на поезде - целее будете. Бегом в кассу - наши билеты обратно вернуть нельзя, покупаем тикеты в дженерал класс, по 40 рупий за билет.
Прибежали, реально, за минуту до отправления поезда, народу было тьма тьмущая, но постепенно мы со Славкой добрались до сидячего места и начали засыпать. Девочки скрылись из виду сразу, но, по их рассказам, им тоже удалось найти местечко. Окруженные мужичками-индусами, они практически не спали) Ближе к утру мы залегли на полки для багажа, спалось на удивление хорошо)
В Хубли поезд пришел в 7:30, нам реально не хватило 45 минут для пересадки до Аджмера. Билетики вернули в кассе, до Аджмера прямого рейса не было, только так: Хубли 15:00 - Мумбаи 7:00 след. дня (ох. как мне не хотелось туда ехать, но от судьбы не уйдешь), а дальше Мумбаи 14:30  - Аджмер 8:00 след. дня. И все в вейтинг листе без места - в очереди на вакантные места мы были оочень далеко.
Во время прогулки по Хубли особых достопримечательностей выявлено не было. Кроме молочного магазина со всякими вкусняшками (ласси в пакетах за 12 рупий, шоколадное молоко за  15 рупий), живописного парка с мусорками в виде разных зверей, да и, в принципе, все) Чудесный сон накрыл нас в этом парке) Лежишь на траве, вокруг птички - попугайчики поют, деревья колышутся на ветерке, индусы мирно посапывают в сторонке) Вообще для Индии это нормально - спать везде, где есть хоть кусочек газона и тень)
В Хубли, кстати, были самые недорогие цены на фрукты. Помимо стандартных манго, винограда, бананов и пр были еще всякие ягодки, маракуйя, гуава, сладкие дыни и прочее) Запаслись фруктиками и вернулись в царство хардкора)
На этот раз с поездом нам более ли менее повезло - добрые индусы-саморитяне положили нас на свои полки, всем удалось поспать до Мумбаи)

25е апреля

Хампи - Хоспет
Сегодня должны приехать девочки с Гоа, на автобусе из Мапусы. Мы договорились встретиться с ними в ресторане, расположенном на храмовой части города. Переправа открывается только в 7 утра, так что  у нас было время полазать напоследок. На третий день только начинает все круто получаться, и уже пора уезжать( Сюда нужно приезжать минимум на неделю!
Встретились с девочками, они нам рассказали душещипательную историю про платных багаж в слипер басе. В-общем, направились на осмотр храмовых комплексов)
Хозяин ресторана - дедушка-индус, очень добрый. Два раза оставляли у него рюкзаки)
 Сегодня в Хампи проводят фестиваль с каким-то странным названием, посвященный женитьбе Шивы и Парвати. По этому случаю в город приехало много много тысяч индусов) Они живут везде - в буквальном смысле. Только малая толика заселилась в отели, в- основном народ живет прямо на улице, в палаточных городках, в помещениях храмов.

Стоило нам войти в храм  - начался ажиотаж. Все хотели, чтобы их сфоткали)

То же происходило на улицах города, они подходили толпами, даже получившееся фото не смотрели, просто говорили спасибо. Странно) Может, для них это к удаче?)

Обратите внимание на рога быков - их выкрашивают в розовый и вешают бубенцы

Слон живет в храме. Благословляет смертных прикосновением хобота к голове. За это слонику дают 5 рупий ( для смотрителя) и бананы

продавец бананов

особый ритуал - нужно закинуть бананы в деревянную башню. Сотни бананов летят в деревянную постройку

многие бананы до башен не долетают, на полу - месиво из подношений, бананов и цветов
кокосы подносят к священным лингамам, предварительно расколов их и вылив сок

танцовщики готовятся к празднику

Собственно, сами храмы. Их превеликое множество, за день не обойти, но мы попытались))

дерево желаний

ритуальные омовения
 Вечером творилась настоящая вакханалия. Помимо киданий бананов народ танцевал, пел, шумел, флагами махал) Многие были хмельны, было немножечко стремно ходить по улицам. Из-за давки на улицах мы еле еле сели на автобус до Хоспета вечером (последний бас отходит в 20:30, билет 20 руп)